четверг, 21 января 2016 г.

Уборка

Два дня посвятила уборке. Основательной такой с капитальным выгребанием всего из всех шкафов. По японской системе хранения, конечно (помните фильм?).
 Ага, Великий пост еще не начался, а я уже к Пасхе готовлюсь.)) И еще далеко не все перебрала, но с малышами быстро не получается.

Вот вроде и нередко это делаю и лишнего ничего не храню, а детей много и они так быстро растут, что снова 6 пакетов набрала на "отдать" и "выбросить". Детских вещей, которые переходят друг от друга у нас хранится очень мало. В основном после одного уже все изношено и не годится. Это я про девчонок. Настена у нас еще тот поросенок. У мальчиков разница в 7 лет, тоже не вижу смысла складировать. Во-первых места нет под это, во-вторых, придерживаюсь мнения, что придет время и все что надо, Бог даст, будет, а эти вещи может сейчас кому нужны, а потом они устареют, залежатся. Я вообще очень жадная на место в квартире и лишний см экономлю, люблю когда все только самое необходимое, иначе с нашим количеством народа получается свалка.
кто порядок наводит, кто бардак разводит... Судя по фото бардак навожу я!

Так вот уборка это здорово! уборка - это весело! Уборка несет за собой много неожиданных находок и сюрпризов!
Муж мне сегодня говорит: "А чьи носки у меня на полочке?"  Говорю: "Как чьи? Твои, чьи ж еще?! "
Показывает мне натянутый носок, пятка висит на середине стопы... И с ухмылочкой смотрит, ждет объяснений.)) Я говорю: "Эмм..может у тебя нога выросла?!!" 
Теперь, чую ,так и будет мне эти носки припоминать при каждом удобном случае.

мужнина полочка по японской системе)))

Сели завтракать, он вилки достал. Я спрашиваю: "Ты хоть заметил, что вилки теперь по-другому лежат?" Он на меня как на дуру посмотрел и угарать начал: "Нет конечно! "
Меня зло взяло, говорю: "вот, что вилки аккуратно лежат ты не заметил, а что поесть вчера не сварила, наверняка заметил?!"

В ходе уборки нашла много нового, про что давно забыла и искала! 

Главный вывод который я сделала - я самая нищая и скромная в этом доме!)) В очередной раз решила сделать себе в подарок на 8 марта новые покупки!

Много места освободила, дышать легче стало сразу. а уж как глаз радует!
носки старших

трусы старших


Муж подкалывает, что мне это нравится и наверняка я кайфую от каждой полки и страдаю одновременно, что скоро это закончится!?
А мне кажется, что ни конца ни края этим шкафам нет.)) Стирку в день запускаю 2-3 раза и этот круговорот вещей постоянен. Плюс смена сезонов. Плюс то, что дети там наводят свои порядки, особенно Василиса. Плюс то, что, как уже выше сказала, растут малыши со скоростью света! 
носки Василисы и Феди

Так что Слава Богу! Людям заняться нечем, а у меня всегда работа есть! Это ли не счастье!?

Пост накатала на перекуре, уж простите за фотки на айфон. теперь пойду очередной рывок сделаю.))

45 комментариев:

  1. Труженица!!! Я тоже люблю когда места много и вещи используются , а не просто лежат и ждут чего-то )
    И еще раз тебе , Маш , спасибо за систему эту японскую. Я так всё и складываю по ней)

    ОтветитьУдалить
  2. Машенька, ты умница, позитивчик, всегда всем довольна! С огромным удовольствием всегда читаю твои рассуждения, учусь у тебя. Спасибо всей вашей счастливой семье!

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, без ужаса не могу на все это смотреть... Столько сил истрачено, а назавтра дети все "разложат" по-своему. И вообще, уборка, в ходе которой целые, пусть и не совсем новые, вещи требуется выбросить (а отдать не всегда есть, кому), наводит на меня недоумение и возмущение. Хотя, конечно, порядка хочется ооочень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера вот и я в последнее время страдаю от того, что отдать некому... все богатые стали))

      Удалить
    2. Простите, влезу. У меня всегда есть кому отдать вещи. В церкви многодетных помладше нас много. А ещё не знаю как у вас в городе, а у нас можно вещи в соцзащиту отнести. Там разбирают нуждающиеся.

      Удалить
    3. Простите, влезу. У меня всегда есть кому отдать вещи. В церкви многодетных помладше нас много. А ещё не знаю как у вас в городе, а у нас можно вещи в соцзащиту отнести. Там разбирают нуждающиеся.

      Удалить
    4. и мне вещи жалко... в итоге сама страдаю от нахламленности....как набраться смелости и выбросить?

      Удалить
  4. Маша, вдохновляешь на уборку! Только теперешний мой токсикоз тоже ничего сверхнормы сделать не дает:( но скоро должно уже полегчать и весна будет:)
    А я вот наоборот все вещи бережно храню, правда у нас численность меньше, места занимают много, но так хорошо младшему просто достать и не тратиться. Но школьники наверное уже более привередливы и с чужого плеча не оденут?
    А еще у нас дефицит коробок, у тебя прямо так по размеру подобрано. Я носки-трусы так по коробкам раскладываю и со временем это превращается не в скруточки, а в кучки:) хотя все равно удобнее искать в коробочках, чем во всей шуфлядке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,Маш старшное слово токсикоз! Поправляйся!
      Насте и Васе не приходится совсем с чужого плеча носить, все покупаем, свекровь очен ьпомогает. Иришке достается от Насти немного и свекровь опять же покупает и мы. так что пока не знаю как старшие с чужого плеча носят.
      Коробки ныкаю))

      Удалить
  5. Я тоже сегодня кладовку перебираоа пол дня. Прохор обнаружил припрятанные там игрушки, вытащил. Федя надувные круги и бассейн, выьюташил надул. Бардак тот ещё образовался. Но в кладовке значительно просторнее стало. А с вещами вообще беда. Места совсем не хватает, полки не удобные.

    ОтветитьУдалить
  6. Я тоже сегодня кладовку перебираоа пол дня. Прохор обнаружил припрятанные там игрушки, вытащил. Федя надувные круги и бассейн, выьюташил надул. Бардак тот ещё образовался. Но в кладовке значительно просторнее стало. А с вещами вообще беда. Места совсем не хватает, полки не удобные.

    ОтветитьУдалить
  7. Маша,у меня только один вопрос остался-сколько пар носков у вас у всех? Мне показалось что их так много,что и не сосчитать.Предполагаю около 70 не меньше.
    Вот и я тоже вечно самая нищая и вещи все столетние ношу.Как себя полюбить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой,не знаю, но у старших много позорных носков, стареньких...))

      Удалить
  8. Маша, 2-3 стирки в день!!! Я думала, что я часто стираю 1-2 раз в день )
    Маша, читаю, и как бальзам на душу, и воодушевление к жизни ) Спасибо, что успеваешь делиться!

    ОтветитьУдалить
  9. А у нас нет шкафов. Вообще. У мужа бзик с детства поэтому поводу и никакие аргументы не помогают.
    Одежлу тоже не люблю хранить, хотя у нас разница у всех мальчишек 2 года. По наследству передается только верхняя одежда и носки. А так все в утиль. Тоже как и ты люблю чтобы жизненное пространство было свободным, не захламленным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, а где вы одежду храните? Если просто стопочками на стульях, то не очень ведь это красиво...

      Удалить
    2. У моего мужа такой же бзик... Шкафов в квартире два - открытые полки для книг и маленький закрытый для посуды на кухне...
      Одежду храним в "гардеробной" - "отрезан" кусок комнаты у старшего, продлён корридор, чтобы у него вход в комнату отдельно был, оставшаяся маленькая часть организована разными стойками и полками из икеи... "Спина" этой "гардеробной", выходящая в комнату старшего, так же организована, как гардеробная, только уже для него - отдельно, тк он любит свой порядок...

      Удалить
    3. Юля, у нас один комод в нем моя одежда, малышки и младшего из мальчишек, т.к. я их одеваю сама. А еще два ящика в детской вместо игрушек - одежда мальчишек (они одеваются сами, в основном домашняя). Верхняя - на плечиках на странной штуке(типа кронштейна с дырками) в коридоре висит. У мужа одежда - прям на открытой полке этажерки. Все что не используем (не сезонное) в кладовке, правда она не удобная, достаю раз в сезон оттуда одежду.
      На стульях ничего не висит и не лежит. Но про шкаф, точнее гардеробную, я мечтаю))

      Удалить
    4. Ой,девочки вот чего только не бывает...

      Удалить
  10. Маша,я такая же. Несколько раз в год полностью перебираю весь дом и убираю все, чем не пользуемся в течение года.Ненужное раздаю (библиотеки, полки по буккроссингу в кафе, садику игрушки, одежду социальным организациям или продаю на авито),остальное на выброс. Нафик,нафик все эти хранения. Меня от плюшкинства просто тошнит. Дом должен быть чистым и свободным,без хлама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль а мне в последнее время и отдать-то некому, вот одну нашла сейчас, вещи получше ей отложила, остальное отнесли на свалку.

      Удалить
  11. Маша,по Вашей наводке тоже перешла на японскую систему. Спасибо! Теперь у меня два комода (дочкин и наш с мужем) в идеальном порядке.))) Хочу ещё и документы по ней разложить.
    Вещи, из которых Поля выросла, проходят сортировку: самое лучшее отвозим на хранение бабушке (у неё свой дом, есть где развернутся))), что-то отдаём, что-то утилизируем. А в прочем, всё как у всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я тоже раньше отвозила маме, а тепер ьне хочу, а то она там складирует тоже...
      тоже документы надо разложить по японскому.))

      Удалить
  12. Маш, ржу-нимагу))) Классная ты)))
    Ты мой герой! За два дня все шкафы - офигеть просто!
    Я днём в шкафах порядок даже не пытаюсь навести, только по ночам, когда мои Демидычи спят)))) Иначе нервы не выдерживают всей их помощи!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, ты смеешься - я еще не закончила! я только бОльшую часть сделала.))

      Удалить
  13. Я тоже люблю, когда все по полочкам. Носочки попарно, маечки по стопочкам :) Да, все разбросают уже через полчаса, но сам процесс как медитация :))) Успокаивает.

    ОтветитьУдалить
  14. Да, Маша... Мне до тебя расти и расти еще...
    Японская система у меня не прижилась - в мои маленькие ящики с нею вообще ничего не влазит почему-то, а по-русски, в стопочку - норм)))
    Но я хоть и люблю порядок, но всегда жалко времени на его наведение. Сегодня вот из-за кота пришлось почти час выскабливать с хлоркой все под кухонными шкафами. А все почему? Три года я из-за спины туда практически не заглядывала, верила детям когда они клятвенно уверяли, что все там помыли. А сегодня решилась-таки проверить... Лучше бы так и жила в неведении. Прям так жалко себя стало...

    ОтветитьУдалить
  15. Маша у меня тоже была давно мысль,а не показать ли свои шкафы...нет,теперь точно не покажу.Нет у меня этой систем,всё в стопочках.Я многое храню,но регулярно копошусь и отдаю.А я сегодня теснила в шкаф с посудой креманки для мороженого...В любом случае,приборку и переборку я обожаю!Особенно если никто не мешает,но такого не бывает...

    ОтветитьУдалить
  16. Машуль, какие ВЫ молодцы! А мы сегодня купили как раз книжку (по фильму, или фильм был снят по книжке)))...

    ОтветитьУдалить
  17. О! Хорошая идея насчёт носочков в коробочках. Спасибо) А то у меня детям полки выделены и носки там постоянно теряются. Как их можно потерять на своей полке - ума не приложу!

    Сани готовят впрок. Это я о подготовке к Пасхе))) Будет в шкафах и на шкафах убрано. Хотя...разве дети всё на уши за 3 месяца не поставят? ;-) Мои могут))) А чего могут? Они этим точно занимаются постоянно!))

    ОтветитьУдалить
  18. А мы посмотрели фильм как раз в тот день, когда Маша о нем написала. Ну и что? На днях увидела, что моя младшая дочь (2,5 года) старательно складывает свои майки именно так. Вот уж от кого не ожидали)

    ОтветитьУдалить
  19. Молодец, Маша!и малыши тебе не мешают, все равно все делаешь. Как хорошо, что в наших домах хоть мамы порядок наводят! А то представьте, что было бы? Маша, желаю тебе радости и удовлетворения от наведении чистоты!

    ОтветитьУдалить
  20. вот уже полгода, как показано в фильме (Маша, мерси большое за ссылку на фильм), и очень радует практически постоянный порядок в шкафах, так как не надо рыться, все на ладони. вещь взяла, остальные не раскидываются
    главное не лениться потом вещи так же на место сворачивать

    ОтветитьУдалить
  21. Так интересно, как у кого все хранится:-) Но я не понимаю, как можно все детские носки хранить в одном ящике - они же перемешаются, кто-то перебирая носки все перепутает и разные размеры перемешаются. Мне удобно когда одежда отсортирована не по типам, а по детям: этот ящик целиком одного, а вон та полка и ящичек второго. Иначе у меня вещи путаются и старший страдает от коротких колгот, а младший полы подметает рукавами кофты:-)

    ОтветитьУдалить
  22. Загляденье прям! Хорошая мысль что надо отдавать вещи сейчас потому что именно сейчас они кому-то нужны :)

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за вдохновение!
    Хорошего вечера!
    Анжела Донава
    http://www.blogangela.ru/

    ОтветитьУдалить
  24. Маш, спасибо за фильм, читаю все ваши посты по-тихому) Очень вдохновляет
    Посмотрела фильм, и разобрала свои вещи и мужа, а вот для дочки такая система хранения ещё не удобна, у меня раньше стопочками лежали в комоде футболки, штаны, пижама и она берёт сверху сама, а тут мама чаще помогает. А я теперь чаще в комод заглядываю и любуюсь)
    Спасибо за ваш блог)

    ОтветитьУдалить
  25. Маша, у вас все нормально там? А то ты ничего не пишешь давно.... Соскучилась уже.

    ОтветитьУдалить
  26. Маша, умеешь удивлять... с такой большой семьей и удовольствие от уборки... я это дело не люблю совсем... видимо, пришло время менять взгляды - фильм нашла, обязательно посмотрю... а вдруг изменю свое отношение? ))) Возвращайся сюда, без новых постов грустно... надеюсь, что у вас все хорошо.

    ОтветитьУдалить
  27. Маша, ты меня уже какой раз мотивируешь на уборку! Вот начитаюсь твоих постов и сразу хочется сделать все чисто и красиво, перебрать все шкафы и выбросить лишнее!) Спасибо тебе!)

    ОтветитьУдалить